Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД и как при этом сэкономить

Вы недавно купили автомобиль — поздравляем с приобретением! Для того, чтобы стать полноправным участником дорожного движения, надо закончить несколько формальностей, а в первую очередь поставить авто на учёт. Эта процедура требуется только при покупке нового транспорта, ни разу не стоявшего на учёте. 

Что требуется по закону при покупке нового и подержанного авто?

По закону, после покупки нового транспортного средства у владельца есть 10 дней на то, чтобы поставить его на учёт в ГИБДД, оформив регистрацию на своё имя. Если хозяин по происшествии 10 дней после покупки не оформил автомобиль, то ему выпишут штраф. Имейте в виду, что данное правило касается только новых автомобилей, сошедших с конвейера. При перепродаже подержанного автомобиля его с учёта не снимают, следовательно, срочно ставить не требуется. Один раз «засвеченный» в ГИБДД автомобиль будет стоять на учете «вечно». Это делается для того, чтобы не возникало ситуаций временного «безвластия» при передаче транспортного средства от одного владельца другому. Никому ведь не хочется, чтобы штрафы с камер приходили «на деревню дедушке». 

С учета автотранспортное средство снимают только, когда нужно его сдать в утиль, а также, когда машину перегоняют на постоянное место жительства за границу. Отдельные ситуации возникают, когда транспортное средство находится в розыске, но тут есть свои нюансы. Таким образом, при покупке подержанного авто регистрация в ГИБДД не требуется, однако это не значит, что Вам не потребуется повозиться с формальностями. Требуется перерегистрация авто, подробнее о которой будет рассказано в соответствующей статье.

Какие документы подготовить для постановки авто на учёт?

Для постановки «новоиспечённого» транспортного средства на ГИБДД учёт, надо обратиться в местное отделение ГИБДД, имея у себя на руках требуемый законодательством пакет документов. Вот их список.

  • Заявление о том, что Вам хотелось бы провести регистрацию. Установленную форму заявления можно скачать на портале Госавтоинспекции, после чего распечатать. Кроме того, его можно взять непосредственно в отделении ГИБДД и заполнить при обращении.
  • Документы, доказывающие право собственности нового владельца на транспортное средство. Чаще всего это — договор купли-продажи.
  • Полис ОСАГО действительный в настоящее время. 
  • Паспорт хозяина автотранспортного средства. 
  • Паспорт самого автомобиля (ПТС).
  • Квитанции о выполненной оплате пошлин (конкретнее: пошлина за выданные номерные знаки, пошлина за свидетельство регистрации авто и пошлина за корректировку паспорта автомобиля). 
  • Если у авто были «транзитные» номера, нужно их предоставить.

Заключение

Естественно, для процедуры потребуется и сам автомобиль, так как сотруднику нужно провести его осмотр для сверки идентичности номеров кузова, рамы и других установленных элементов. После того, как сотрудник ГИБДД поставит подпись о том, что Ваше заявление принято, можно смело сдавать принесённые документы. В результате всей процедуры Вы получите на руки свидетельство о регистрации автотранспортного средства, ПТС со внесёнными изменениями и комплект номеров. Всё, поздравляем ещё раз — процедура ГИБДД регистрации окончена!

ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Оформить заявку
Оформить заявку